В связи с отсутствием в образовательной организации детей-инвалидов, требующих создания специальных условий — отсутвует и финансовое обеспечение со стороны государства и муниципалитета создания специальных условий.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Библиотека(и), приспособленная(ые) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует(ют).
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — закуплены учебные пособия по предметам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — наличие беспрепятственного доступа.
Специальные условияя питания — обеспечены дополнительным питанием.
Специальные условия охраны здоровья — обеспечен присмотр со стороны классных руководителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствует.
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — отсутствие общежития (интерната).
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 0.
*****
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (приказ Минобрнауки от 9 ноября 2015 г. №1309)
Информационный портал «Доступная среда»
/Приказ №3/1 от 09.01.2020 г "О создании комиссии и об утверждении положения о комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставленных услуг по обеспечению доступности
/Паспорт доступности для инвалидов объекта в предоставляемых на нем услуг в сфере образования
|